Memory El
Главная Мемориал Справочные материалы Консультации по ритуальным услугам
slogan

Консультации по ритуальным услугам
Похоронный обряд иудеев

Человеческая жизнь - одна из важнейших ценностей в иудаизме. Человек должен жить и радоваться жизни. Но рано или поздно человек умирает и должен быть похоронен в соответствии с обычаями своего народа. Еврейские обычаи, касающиеся похорон и траура, основаны на принципах уважения к мертвому телу и облегчения душевного состояния близких родственников умершего человека. Еврейская традиция относится к смерти реалистически и не считает её трагедией. Трагедией может быть только преждевременный уход из жизни. Когда же человек переходит в мир иной, благословенный Всевышним долгой праведной жизнью, хорошим здоровьем и добрым духом, смерть воспринимается как нечто естественное, как велика бы ни была при этом наша скорбь. Иудаизм рассматривает мир, в котором мы живем, как преддверие мира иного. Вера в загробную жизнь, в грядущий мир (олам оба), где душа человеческая предстанет перед Судьей и будет жить вечно, является неотъемлемой частью еврейского учения. Но, конечно, уход человека из жизни - большое горе для его близких и друзей. Чем покойный был лучше, добрее, справедливее, тем глубже скорбь живущих.

Назначение традиционных еврейских похоронных и траурных обрядов - достойно почтить память умершего и утешить скорбящих. Сразу после того, как в доме кто-то умер, об этом ставят в известность раввина или кого-то из администрации синагоги. А синагога всегда готова взять на себя все соответствующие обязанности.

Нужно связаться с похоронным бюро, договориться о перевозке тела усопшего и назначить время похорон. В соответствии с принципами почтения к усопшим (квод аметп), похороны должны состояться в тот же день или не позднее, чем на следующий. Откладывать похороны можно только по исключительно уважительным причинам, например, если очень близкий родственник не успевает прибыть на похороны или когда просто никак не успеть похоронить до Субботы или до конца праздника. Необходимо поставить в известность и такую организацию, как хевра кадиша - еврейское похоронное товарищество. Во многих синагогах есть свои собственные организации, хевра кадиша, одна для мужчин, другая для женщин.

Трое или четверо из этой организации собираются, чтобы совершить ритуальное омовение тела (тпаара). Они тщательно омывают тело тёплой водой с головы до ног. После омовения тело облачают в белую одежду (тахрихим). Обычай одевать умерших в простую белую одежду был введен в глубокой древности, чтобы подчеркнуть равенство богатых и бедных перед смертью. Мужчину хоронят в талите. При этом, по обычаю, обрезают один из концов талита, чтобы сделать его непригодным. Если покойный погиб в результате несчастного случая или автомобильной катастрофы и его одежда пропитана кровью, его положено хоронить без обряда тпаара в этой же одежде, в которой он погиб, ибо кровь человека почитается столь же священной, как и сама его жизнь, а потому и она достойна соответствующего погребения. После омовения и облачения тело до похорон

помещают в простой деревянный гроб. Запрещается бальзамировать трупы. Кровь и внутренние органы неотделимы от тела. Выставлять умершего на всеобщее обозрение в открытом гробу считается оскорбительным. Ведь могут прийти и враги и порадоваться его смерти. Кремация противоречит еврейскому Закону. В Торе сказано: "Ибо прах ты и в прах возвратишься" (Брейшит, 3:19). И уточнено: "... погреби его" (Дварим, 21:23). Если тело кремировано и урна с прахом не предана земле, семья покойного не должна соблюдать семидневный траур. В Субботу и праздники не хоронят.

Непосредственно перед похоронами совершается обряд криа (разрывания), который состоит в том, что делается разрыв на одеянии одного или нескольких родственников, пребывающих в трауре. В идеале должна прорезаться, например, блуза или рубашка.

Надорванную или порезанную одежду носят всю неделю траура за исключением Субботы. Этот обряд символизирует разбитое сердце. И несмотря на то, что в этот момент все оплакивают своего друга или родственника, понятие "пребывающий в трауре" распространяется исключительно на семерых самых близких родных: супруга (супругу), мать, отца, дочь, сына, сестру или брата. Обычно разрывание одежды совершает раввин. При совершении обряда криа произносят благословение. Еврейские похороны по существу очень просты. Они начинаются с чтения Псалмов, после которых следует воспевать хвалы, затем произносят: "Эль мале рахамим" - поминальную молитву.

Готовясь к похоронам, следует проверить:1) размер могилы; 2) наличие треугольной прорези на левой стороне нижней части гроба; 3) наполнение землей мешочка из открытой могилы, который кладется Габаем под голову покойного; 4) осыпание умершего землей Страны Израиля;5)покрытие рта и глаз глиняными черепками, после чего надевается на голову шапка. Похороны редко затягиваются более чем на полчаса. Гроб выносят или выкатывают из помещения члены хевра кадиша, причем это должны быть исключительно мужчины. Все собравшиеся в это время застывают в молчании и ждут, пока мимо них не пройдут члены семьи. На кладбище, после того, как тело опускают в могилу, члены семьи и самые близкие друзья подходят и несколько раз кидают пригоршни земли. Затем сын покойного читает поминальную молитву - ка-диш. Если у покойного не было сына, просят читать кадиш кого-либо из членов общины. После погребальной службы все друзья выстраиваются в два ряда, и родственники проходят между ними. При этом друзья приносят традиционные выражения соболезнования. Покидая кладбище, все должны омыть руки.

После похорон для близких родственников начинаются семь дней глубокого траура (шива). По иудейским обычаям поминки и застолья устраивать запрещено. По возвращении с кладбища скорбящим, соблюдающим шиву, подают «трапезу сочувствия»: вареное вкрутую яйцо, вареную чечевицу (бобы) и хлеб. Яйцо символизирует невозможность выразить горе скорбящего словами. Мясо и вино запрещено все время траура за исключением праздников и суббот. Первую трапезу после похорон для скорбящих готовят соседи или друзья. Семь дней скорбящие не выходят из дома, не развлекаются и не работают, не бреются, не моются и не стригутся, сидят только на низких табуретках или

подушках, не приветствуют входящих и не прощаются, читают Кадиш и не отвлекаются от скорби. Все семь дней в доме горит свеча в память по умершему для возвышения его души, и занавешены все зеркала. Второй период траура называют шлошим (тридцать). В это время нельзя стричься, бриться, посещать любые праздничные собрания и мероприятия. Если на этот период приходится один из главных праздников, траур прерывается и не возобновляется после его окончания.

Третий период траура, который называется авелут (траур), соблюдается только по родителям. Он заканчивается через двенадцать месяцев после смерти отца или матери. Всё это время следует избегать развлечений. Сыновья ежедневно, три раза в день должны читать кадиш в течение одиннадцати месяцев. Если это невозможно выполнить, следует читать кадиш хотя бы в Субботу. По прошествии года со дня смерти отца или матери совершать траурные обряды запрещается.

Надгробный камень

Обычай устанавливать надгробный камень в изголовье могилы берёт начало в глубокой древности. Это делается в знак уважения к покойному для того, чтобы его имя и место захоронения не были забыты. В некоторых общинах принято ставить надгробье лишь по истечении года со дня погребения. В первый траурный год близкие и без того ежедневно вспоминают покойного. В Законе отсутствуют какие-либо указания по этому поводу, но правильнее было бы установить надгробный камень как можно раньше. В Израиле принято ставить надгробье к тридцатому дню траура. На надгробии не должно быть скульптурных изображений человека или животного. На памятнике принято писать еврейское имя и еврейскую дату смерти.

Цветы

Как рассказывает Талмуд, в древние времена различные благоухающие цветы и специи использовались при захоронении для того, чтобы заглушить запах разлагающегося тела. Сегодня цветы, как правило, используются на христианских похоронах, но на еврейских похоронах этого обычая следует избегать как происходящего из другой религии. Намного лучше почтить память покойного, внеся пожертвования на синагогу или на больницу, или пожертвовать на медицинские исследования, которые помогают людям победить смерть. Однако, если цветы уже присланы и их отправитель находится далеко и вернуть цветы нельзя, предлагается следующая процедура:

1. Если тот, кто прислал цветы, не возражает, их можно сохранить для дома скорби. В крайнем случае цветы могут быть возложены на краю могилы, но ни в коем случае - во время похорон.

2. Если тот, кто принес цветы, человек очень чувствительный и его связь с умершим была действительно тесной и поэтому он может почувствовать себя

оскорбленным, то предпочтительнее принять цветы с благодарностью. Затем цветы возложить, как просит пришедший, но ни в коем случае не делать это в виде обряда.

Посещение могилы

У евреев не принято возложение на могилу цветов или венков, но в наше время среди евреев, не так строго придерживающихся религиозных традиций, этот обычай так же получил достаточно широкое распространение. Придерживаясь традиций, в знак памяти об умершем и в знак того, что могила посещается, евреи кладут на могилу камешек. А подойдя к могиле, евреи обязательно кладут на могильный камень левую руку. За одно посещение кладбища могила посещается так же один раз.

Посетить могилу – означает отдать дань памяти и уважения умершему человеку. Традиции каждого народа предписывают дни, особо предпочтительные для посещения могил и поминовения усопших. И дни, когда посещение могил следует перенести.

Посещать могилы предков и праведников у евреев принято в месяц элул (месяц перед Рош Ха-Шана) и в дни между Рош Ха-Шана и Йом Кипуром, относящимися к числу наиболее важных еврейских праздников.

Не принято посещать могилы в те дни, когда не говорят покаянную молитву Таханун (в субботу и в праздники). .
 
Мусульманский обряд погребения
.
Подробнее...
 
Похороны по православному обряду

Очень часто отсутствие понимания смысла православных обрядов и традиций приводит к тому, что люди, вместо того, чтобы помогать душе умершего близкого, начинают верить во всякие суеверия и соблюдать обычаи, которые не имеют никакого отношения к христианству. Поэтому вашему вниманию предлагается статья,в которой будет подробно рассказано о том, как следует хоронить человека в соответствии с православными традициями.

.
Подробнее...
 


vk_logo facebook_logo twitter_logo mailru_logo odnoklasniki_logo
naity
Найти
родственника
line_left2
Задать вопрос

load_biograpy

 Задавайте
 вопросы и
 узнайте много
 полезного
 от опытных юристов
downald
Загрузите биографию
родственника

downl_buttom

 Загрузите
 биографию своего
 родственника
line_left2
Опубликуйте свою
новость

load_biograpy

 Опубликуйте
 свою
 новость
line_left2
Подать объявление
 Опубликуйте
Оплата услуг online
visa mastercard maestro
     Новости
21.11.2016
Кому мы рекомендуем наш продукт
Кому мы рекомендуем наш продукт: Людям со ослабленным иммунитетом; Женщинам для поддержания красоты и репродуктивной функции; Спортсменам – для выносливости и восстановления организма в период интенсивных тренировок; Наркозависимым для очищения организма и снятия последствий курения и алкоголя. Людям пожилого возраста для укрепления сердца и сосудов, склонным к сердечно-сосудистым заболеваниями, диабету, с заболеваниями печени, поджелудочной железы; Тем, кто получил облучение в период химиотерапии. Каждому человеку,...

Подробнее...
 
18.11.2016
МемориЕЛ
ПРИРОДНЫЕ АНТИОКСИДАНТЫ НА ОСНОВЕ ДИГИДРОКВЕРЦЕТИНА. Компания «МемориЕл» официальный дистрибьютор по Казахстану представляет линейку биологически активных добавок на основе дигидрокверцетина, а проще мы их называем «Продукты для жизни». Мы представляем биологически активные добавки с дигидрокверцитином, отвечающие самым высоким требованиям – это и 100% суточная потребность дигидрокверцитина в капсуле и грамотно подобранные компоненты по оптимизации влияния наших продуктов на организм человека. Дигидрокверцетин –...

Подробнее...
 
09.09.2016
Курбан Айт
Уважаемые казахстанцы! В соответствии с официальным календарем праздничных и выходных дат в Казахстане на 2016 год священный мусульманский религиозный праздник Құрбан айт отмечается 12 сентября, который выпадает на понедельник. Құрбан айт не относится к национальным и государственным праздникам и является обычным выходным днем. Таким образом, на праздник Құрбан айт казахстанцы будут отдыхать 3 дня подряд: суббота, воскресенье, понедельник Поздравляем всех казахстанцев с этим...

Подробнее...
 
24.06.2016
В Казахстане разработана услуга оплаты товаров и услуг через СМС-сообщения
В Казахстане разработана услуга оплаты товаров и услуг через СМС-сообщения, сообщила пресс-служба АО "Казпочта". Новая услуга была представлена в районном отделении почтовой связи села Шортанды Акмолинской области в рамках информационного пресс-тура АО "Казпочта".


 
31.05.2016
Недвижимое имущество, которое не делится при разводе
По данным мировой статистики, опубликованным авторитетным британским изданием Economist, Казахстан находится на 10-м месте среди стран мира по количеству разводов. Согласно этим данным, показатель разводов в Казахстане составляет 2,7 в расчете на тысячу человек. К примеру, по данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, в 2015 году в нашей стране было заключено 148 769 браков, при этом число разводов составило...

Подробнее...